Он слышал ее имя - он ждал повторенья Он бросил в огонь все, чего было не жаль Он смотрел на следы ее, жаждал воды ее Шел далеко в свете звезды ее В пальцах его снег превращался в сталь
И он встал у реки, чтобы напиться молчанья Смыть с себя все, и снова остаться живым Чтобы голос найти ее, в сумрак войти ее Странником стать в долгом пути ее В пальцах его вода превращалась в дым
И когда его день кончился молча и странно И кони его впервые остались легки То пламя свечей ее, кольца ключей ее Нежный, как ночь, мрамор плечей ее Молча легли в камень его руки
Давно уже мне не дает покоя мысль))) Про змею - ту самую, что Гарри нечаянно выпустил из террариума в зоопарке - еще до Хогвартса.
Вот этот вот момент.Змея вдруг открыла свои похожие на бусинки глаза. Медленно, очень медленно, она подняла голову, пока её глаза не оказались напротив глаз Гарри.
Она подмигнула.
Гарри уставился на неё. Затем он быстро огляделся по сторонам, чтобы проверить, смотрит ли кто-нибудь сюда или нет. Никто не смотрел. Он снова взглянул на змею и тоже подмигнул.
Змея мотнула головой в сторону дяди Вернона и Дадли и потом подняла глаза к потолку. Взгляд её очень красноречиво говорил Гарри «И так всё время».
— Я знаю, — прошептал Гарри через стекло, хотя не был уверен, что змея его услышит. — Это, наверное, жутко раздражает.
Змея энергично закивала.
— А откуда вы? — спросил Гарри.
Змея ткнула хвостом в маленькую табличку рядом со стеклом. Гарри присмотрелся:
«Боа-констриктор, Бразилия»
— Там было здорово?
Боа-констриктор снова ткнул хвостом в табличку, и Гарри прочёл:
«Этот экземпляр был выведен в зоопарке»
— А, понятно… так вы никогда не были в Бразилии?
Едва змея покачала головой, как вдруг позади Гарри раздался оглушительный крик, от которого они оба подпрыгнули.
— ДАДЛИ! МИСТЕР ДУРСЛИ! ПОСМОТРИТЕ НА ЭТУ ЗМЕЮ! ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ!
Дадли раскачивающейся походкой направлялся к ним со всей быстротой, на какую был способен.
— Эй ты, прочь с дороги! — сказал он, ударив Гарри в рёбра. От неожиданности Гарри с размаху упал на бетонный пол. Дальше события развивались с такой быстротой, что никто не увидел, как это произошло — Только что Пирс и Дадли стояли, уткнувшись носами в стекло, а в следующую секунду с воплями ужаса шарахнулись назад.
Гарри сел прямо и ахнул: стекло вольера боа-констриктора исчезло. Огромная змея, стремительно развёртывая кольца, выползала на пол. Люди по всему террариуму завопили и побежали к выходу.
Гарри мог поклясться, что услышал, как змея, быстро проползая мимо него, сказала низким шипящим голосом:
— Бразилия, жди меня… С-с-спас-с-сибо, амиго.
Смотритель террариума был в шоке.
— Но стекло, — не прекращал повторять он, — куда подевалось стекло?
Директор зоопарка, рассыпаясь в извинениях, лично приготовил для тёти Петунии чашку крепкого сладкого чая. Пирс и Дадли были способны только на невнятное, нечленораздельное бормотание. Исходя из того, что видел Гарри, змея не сделала ничего, кроме как играючи стукнула их хвостом по пяткам, когда проползала мимо, однако к тому времени, когда все они вернулись в машину дяди Вернона, Дадли уже рассказывал, как она чуть было не откусила ему ногу, а Пирс клялся, что она пыталась его задушить. Но хуже всего, по крайней мере, для Гарри, было то, что Пирс успокоился настолько, что смог сказать:
— А Гарри разговаривал с ней, правда, Гарри?
Не самый лучший, кмк, вариант перевода, но...
Весьма интересное поведение - в ответ на слова Гарри удав подмигивает, кивает или качает головой, показывает на вывеску хвостом, что, мягко говоря, не слишком характерно для рептилии. И - из всех змей в Поттериане одна эта выражает свои эмоции настолько по-человечески. Простой удав обыкновенный с легкостью, даже еще не заговорив, успевает передать необычайно сложную для змеи гамму чувств - смесь легкого раздражения, скуки, грусти и досады.
Однако не это главное, что тут меня тревожит. Сказка сказкой, но змеи не моргают. И тем более - не подмигивают. Они вообще никогда не закрывают глаза - даже спят с открытыми. У змей нет подвижных век, и им нечем глаза закрыть. Им по сути и незачем, так как их глаза на самом деле всегда закрыты прозрачными сросшимися веками и постоянно защищены от любых внешний воздействий. Таким вот образом... Короче, нет таких змей.
Зато во вселенной ГП существует анимагия. И есть в книгах такой персонаж, который частенько подмигивает к месту и не к месту, любит интересно пошутить и... для пущей конкретности - лимонные дольки тоже (любит - в смысле))) И... In a 2007 interview, J.K. Rowling also addressed the "Dumbledore discrepancy" specifically: Q: How does Dumbledore understand Parseltongue? J.K. Rowling: Dumbledore understood Mermish, Gobbledegook and Parseltongue. The man was brilliant. Ну, как-то так.
Открытым, правда, остается вопрос: будет ли анимаг-змей владеть змеиным языком в своей человеческой форме? Или только в змеиной? А если и в той, и в другой, то что из этого следует? Ну, в данном конкретном случае)))
А еще есть такая штука - Вуду))) И в религии Вуду есть некий Дамбала (Дамбалла) - старейший лоа Великий змей, начало и конец всех вещей, бог неба. Считается творцом всего живого.
Веве Дамбалы представляет собой две змеи, что заметно выделяется на фоне других эмблем.
В религии Вуду Дамбала представляется как доброй, так и злой Силой (в зависимости от самого призывающего), т.е. существует и обратная, скрытая от посторонних глаз, сторона Вуду - то, что принято называть черной магией. А эмблема выглядит так, словно две змей ползут с двух противоположных сторон - каждая под своим флагом - к одной цели. Типа как... антиподы - зеркальные отражения друг друга)))
Символами Дамбалы на алтаре являются белая ткань, совы, кости, слоновая кость, хлопок и хамелеоны. Как лоа народа Рада, Дамбала ассоциируется с белым цветом, который является его особым цветом. Традиционное жертвоприношение представляет собой яйцо на горке из муки или соли, так как он любит все белое. Белый - на латыни - albus. Так - к слову, вдруг кто-то забыл)))
Дамбала управляет разумом, интеллектом и космическим равновесием. Когда Дамбала является, то не разговаривает а шипит, подобно змее в ритуале Рада. Он имеет много ипостасей, одной из которых является Damballah la Flambeau, где он появляется в виде огня и чистой активной энергии. А у Альбуса - феникс.
И звучит фамилия - выше упомянутого - персонажа весьма похоже на "дверь Дамбалы". Пишется, конечно, иначе, но ведь звучит же)))
Ну и по географии - Вуду - в первую очередь это Гаити, Нью Орлеан и частично Бразилия.
- Вы знаете, что я был морпехом? Снайпером. Я мог долго сидеть и ждать, пока моя цель потеряет бдительность. Иногда я ждал часами, неделями, месяцами. Я наблюдал с расстояния в сто ярдов и по движению его плеча, по его кашлю я понимал, что пора. Время пришло. Я хочу сказать, что вы не встречали людей терпеливее, и я не проигрываю. Имейте в виду. Когда будете делать ход. (с) «Пожарная часть 19» 5-15 Роберт Салливан
Блин... есть в психологии снайперов что-то завораживающее. Ужасное, но... прекрасное))) Как в суперхищнике. Неудивительно, что порой они сходят с ума. Когда тот самый хищник внутри, который не сражается, а обедает, восстает против человеческой природы. Или наоборот - человеческая природа восстает против него.
ИМХО - концовка получилась ИДЕАЛЬНОЙ! Локи постигающий искусство ходить по времени "аки посуху" - и матчасть заодно, восхождение на... "престол" и ветвистое Дерево Мультивселенной... Корче, Локи - бог! Защитник-хранитель-покровитель Мультиверса. Ни много ни мало. Никакому Всеотцу и не снился подобный размах))) И нужно сделать лишь один совсем небольшой шажок к идее трансцендентной, а местами-временами и имманентной связи-общности всех и любых его версий. Ну, хотя бы в потенциале))) В общем, бесконечный простор для фантазии и воображения любых АУ.
Даже чуть-чуть горжусь собой))) На счет "Внутренней Монголии". То место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Человек, который видит пустоту. И - ...очень стоит стремиться туда всю жизнь. И не бывает в жизни ничего лучше, чем оказаться там. То, что там началось, там и закончилось.
Чертовски понравилось, что Локи в один момент прост до банальности - обычный парень - вроде и ничего, но и ничего особенного, а тут вдруг - раз! - магия, иллюзии, отражения, тени, аура могущества... и едва ли не Ад следует за ним))) А в прочем, цели, мотивы и... "...ради всех нас". Самопознание - штука такая))) – А как увидеть пустоту? – Увидьте самого себя... Однако неисповедимы пути и важен результат. А результат - ИМХО - Ух!))) Ибо... А разве это не обычное состояние человека - сидеть в темноте возле огня, зажженного чьим-то милосердием, и ждать, что придет помощь? (...) Внутренняя Монголия - как раз и есть место, откуда приходит помощь.
К слову и не к слову. Особенно порадовало то, что - кроме прочего - именно Локи отстоял право-возможность (в том числе и))) Стива Роджерса жить той жизнью и в той реальности, что тот выбрал-создал для себя сам. А то еще не забылся хоровой возмущенный ор про карманные вселенные и схлопывающиеся тупиковые ответвления. Не то чтобы я была злопамятной. Просто память хорошая, да и разозлилась тогда не на шутку, чего уж греха таить)))
— Вернемся к ревности. Это была она. Что будешь делать?
За столько лет Баки так и не привык к его обезоруживающей прямоте. К нежеланию что-то маскировать. Все многочисленные заебы, все грехи Стива Роджерса должны лежать на свету, рдея глянцевыми боками. В них его сила. Библейского змия Роджерс набил бы яблоками по самое горлышко.
— Разберусь, — обещает Барнс, укладывает руки Стива себе на талию, прижимает и придерживает на несколько секунд. А убедившись, что намек понят, медленно выдыхает и срывается с места.
Прочитала прям совсем недавно в избранном пост о грядущем (возможно?) сериале по ГП и опасениях, что Герминога будет черной, Гарри - индусом, но зато... к примеру, про Дамблдора-гея будет упомянуто лишь мельком, а всякий прочий устоявшийся и любимый слэш-фанон - и вовсе - без шансов. Ну и... В первую очередь подумалось, что - даже при таком раскладе - любой новый кастинг будет лучше, чем уже имеющийся. Или нет? Типа... хуже может быть всегда?))) А вот потом!))) Потом вернулась давно забытая мысля о галахическом еврее Снейпе. Вот против чего я бы не возражала... Ибо))) Когда-то мимолетом и подспудно мелькало в голове, что - где Герцог (Хаим Герцог - шестой президент Израиля))) там и Принц, но как-то я в это не углублялась. А сейчас взяла и проверила. И - таки да! Вот: Нетривиально происхождение таких орнаментальных еврейских фамилий, как Король (в Германии и Австро-Венгрии — Кайзер, Кёниг), Принц и некоторых других подобных им. Эти фамилии (в некоторых семьях) могут быть связаны с тем, что их первые носители исполняли соответствующие роли в традиционных народных представлениях (так называемых пурим-шпиль) на праздник Пурим, и названия этих ролей превратились в прозвища „артистов“, а затем и в наследственные фамилии. (С) Таким вот образом))) Может, Северус и полукровка, но вполне по маме - т.е. по Алахе (или Галахе), так что это, выходит, фактически - канон. Даже весьма характерный характер приложен, а о внешности... вообще молчу. Короче, такая вот удачная, греющая сердце и душу мысль - мур-мур)))
– Поттер, о чем вы так усиленно думаете? Перестаньте, вам это не идет. – Я не думаю, профессор, я прислушиваюсь к шорохам в своей голове. – Да? – озадаченно произнес Снейп и склонил голову к плечу. – Тараканы, сэр. Маршируют по пустому плацу. – Маршируют? Кажется, мне все-таки удалось его выбить из колеи. Стоит, бедолага, решает: звать ли санитаров из Мунго или попробовать самому напоить успокаивающими зельями. – Да, вот сейчас справа налево идут. Дойдут до конца, развернутся и потопают обратно. – Шуршат, говорите? – лицо Снейпа стало каким-то уж очень задумчивым. – У них же сапог нету, – доверительно сообщил я. – Или сапогов? В общем, босиком только шуршать получается. – Сапог, – автоматически поправил Снейп. – Поттер, вы надо мной издеваетесь? Даже обидно, что меня так быстро раскусили. (с)))
Он вдруг вспомнил, как в детстве слушал рассказы стариков о войне. На его памяти войн было не слишком много. Города-государства равнины Сто свои главные силы направляли на подрыв экономического состояния соседей, а сложные вопросы решались в индивидуальном порядке, через Гильдию Убийц. Все сводилось к сварам и перебранкам, и, как ни досаждало это иной раз, все ж это было лучше, чем вонзающийся в вашу печенку клинок. Среди прочего, вроде живописных описаний луж крови и летающих в воздухе конечностей, ему запали в память слова одного старика: «А если твоя нога в чем-то застрянет, лучше не вглядываться, в чем именно она застряла, — если хочешь, конечно, чтобы твой ужин остался при тебе». Старик так и не объяснил, что имел в виду. Но никакое объяснение не могло быть хуже тех, что изобрела фантазия Ваймса. А еще ему запомнилось, что на трех стариков, коротавших дни на скамейке на солнышке, приходилось пять рук, пять глаз, четыре с половиной ноги и два с тремя четвертями лица. А также семнадцать ушей (Сумасшедший Винстон, бывало, выносил свою коллекцию, чтобы продемонстрировать ее славному, выказывающему должную степень напуганности мальчугану). — Он ЖАЖДЕТ развязать войну… — пробормотал Ваймс просто ради того, чтобы что-то сказать, чтобы открыть рот и выпустить напряжение. Его голова была неспособна вместить столь безумную идею. Этот человек, про которого все говорили, что он честный, благородный и справедливый, хочет развязать войну… — О, безусловно, — отозвался Ахмед. — Ничто не объединяет людей так, как хорошая война. «И вот как иметь дело с человеком, который мыслит подобным образом? — спросил себя Ваймс. — Будь он обыкновенным убийцей, о, тогда все было бы просто. Имеется несколько вариантов, как с такими общаться. Вот преступники, а вот стражники, одни странным образом уравновешивают других, обеспечивая баланс в обществе. Но когда перед тобой человек, который, посидев на досуге и поразмыслив, взял — и РЕШИЛ начать войну, то чем, во имя всех Семи Преисподних, можно уравновесить его безумие? Для этого понадобится стражник величиной с целую страну. А солдат винить не за что. Их никто не спрашивал, хотят они воевать или нет…» (С) Терри Пратчетт "Патриот"
По моим личным наблюдениям, многие считают, что Гидра и ЩИТ практически ничем друг от друга не отличались. Цели, средства, мотивы... Очень любопытная точка зрения. Немного для меня непонятная. Я, к примеру, вообще не нахожу базы для сравнения. Нет, в принципе, сравнивать можно все со всем, конечно. Полицейских с преступниками, к примеру, или армию с мафией... К слову и не к слову, первый официальный уровень итальянской мафии в формальной иерархии так и называется: солдат - soldato. Тем не менее - но и однако))) Короче. Гидра - нелегальная террористическая организация стремящаяся - ни много ни мало - к достижению мирового господства. Весьма подозрительно похожая на тоталитарную секту. Зло... Если честно, я не верю в Абсолютное Зло. Ибо все относительно. Правда, объективно-субъективно - с человеческо-гуманистической точки зрения Зло таки существует. И - благими намерениями... Мир, понятно дело, не черно-белый. Но даже будь он таким, дохреналион оттенков серого никто не отменял. И все же - "Свобода от свободы", "Порядок через боль" и даже "Труд освобождает"... Как-то, откровенно говоря, не очень вдохновляет. Лично меня по крайней мере. Да, на вкус и на цвет у всех тараканы разные. И желающих радостно поплеваться в сторону дерьмократов, либерастов и толерастов всегда будет хватать. Но, кмк, у всего должны быть границы. И проходить они должны подальше от ворот и заборов концлагеря. Причем с внешней стороны. Желательно. ИМХО, конечно. Что же касается ЩИТа... Что ж... ЩИТ, просто, спецслужба. Ну, предположим, не - просто. Со спецслужбами, в целом, просто не бывает и быть не может - по определению. Но - опять же ИМХО - без них и вовсе невозможно. От слова совсем. Потому что... Ну, лучше Стругацких мне не сформулировать, так что: "Авторы не представляют себе мира без секретной службы вообще. Такой мир — утопия, и не надо себя обманывать сказками. Пока люди способны совершать ошибки или «экстравагантные» поступки вообще, до тех пор возможны (и неизбежно возникают) угрозы общественной безопасности. Отсюда — неизбежность службы безопасности, со всеми её онёрами, к сожалению".(с) Естественно, у всего есть обратная - темная сторона: "...даже в самом светлом, самом добром и самом справедливом мире появление тайной полиции (любого вида, типа, жанра) неизбежно приводит к тому, что страдают и умирают ни в чем не повинные люди, – какими благородными ни были бы цели этой тайной полиции и какими бы честными, порядочнейшими и благородными сотрудниками ни была эта полиция укомплектована".(с) Если что, это про Мир Полудня - Жук в муравейнике. И вот еще: "Имеем старого человека, большую часть своей жизни занимавшегося разведкой и контрразведкой; давно уже привыкшего (при необходимости) убивать; давным-давно убедившего себя, что есть ценности более высокие, нежели жизнь отдельного человека, тем более, человека «дурного»; взвалившего (совершенно добровольно) на себя чудовищный груз ответственности за ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, – ответственности, которой он никому и ни при каких условиях не может передоверить; хитрого, ловкого (при необходимости) интригана, и т.д.".(с) Ясно дело, написано не о Фьюри, но, кмк, подходит, как родное. Пусть в МСЮ синдром Сикорски скорее уж у Старка... ну да ладно))) Конечно, на первый - поверхностный - взгляд сходство между Фьюри и Пирсом есть, и оно может показаться смущающим, но - "подобное излечивается подобным" Или вернее - "клин клином". Поскольку, чем бы эти люди ни занимались, это мало похоже на гомеопатию - ну, как правило))) И все же Фьюри оказался на Пирса совершенно недостаточно похож - потому и проморгал его, я считаю. Вместе с целой Гидрой - у себя под носом. Да, в этой... сфере деятельности иногда приходится жертвовать - порой собственной человечностью. И - да, насилие - последнее прибежище некомпетентности. Но правда в том, что человечество еще очень не скоро обретет компетентность в борьбе с человеческими же пороками. Не говоря уже обо всем, что может однажды прийти извне. Так что пока выбирать особо не из чего. Приходится сдвигать грань, чтобы не переходить ее. Или, перефразируя того же Азимова: нельзя допускать, чтобы личные представления о нравственности не позволяли поступать правильно))) А вот цель... Не позволять разным особо-буйным энтузиастам затащить всех упирающихся и орущих благим матом в Царство Всеобщего Благоденствия... Вполне достойная, на мой взгляд, цель.
Наиболее почитаемым братством ремесленников в древнем мире были Дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха‑Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладающие, по общему убеждению, секретами и священным знанием архитектоники, его члены облекались доверием – им поручалось проектирование и возведение общественных зданий и монументов. Превосходнейшее качество их работы возносило членов гильдии до высочайшего положения: они рассматривались как мастера‑обустроители земли. Поскольку первые танцы посвящались Дионису, он считался основателем и патроном театра. Дионисийцы специализировались в сооружении зданий, приспособленных для больших драматических представлений. В круглой или полукруглой орхестре они всегда воздвигали алтарь в честь Диониса, и ритуалы мистерий обычно образовывали канву игравшихся комедий или трагедий. О великом греческом поэте Эсхиле рассказывают, что однажды он был вынужден искать убежища в алтаре Диониса, преследуемый толпой взбешенных зрителей, которые заподозрили его в том, что в своей пьесе он раскрыл одну из глубочайших тайн мистерий.
Дионисийские Архитекторы столь тщательно хранили секреты своего ремесла, что только небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Джон А. Вайс таким образом суммирует скудные сведения относительно этого ордена:
«Они появились не позднее 1000 лет до P. X. и, появившись, пользовались привилегиями и иммунитетом. У них были специальные знаки для распознавания друг друга, и они были связаны узами, известными только им самим. Богатый член ордена был обязан помогать бедному члену. Они были организованы в коммуны, управлявшиеся мастерами или начальниками, такие коммуны назывались γυνοικιαι (связанными или соединенными домами). Ежегодно они давали грандиозный фестиваль, и пользовались они огромным уважением. Их церемонии считались священными. Согласно легенде, Соломон по предложению Хирама, царя Тира, использовал их для возведения храмов и дворцов. Они также принимали участие в возведении храма Дианы Эфесской. У них были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без всякого сомнения, произошли гильдии странствующих масонов (строителей‑каменщиков), ставших известными в Средние века» (см. «Обелиск в масонстве»).
Братство Дионисийских Архитекторов распространилось по всему региону Малой Азии и достигло даже Египта и Индии. Они утвердились почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникли в Центральную Европу и даже в Англию.
Наиболее значительные здания и сооружения в Константинополе, Афинах, Родосе и Риме были воздвигнуты этими вдохновенными ремесленниками. Одним из наиболее блестящих их представителей был Витрувий, великий архитектор, известный как автор «Десяти книг об архитектуре». В различных разделах своего труда Витрувий делает намеки на философию, лежащую в основе дионисийской концепции принципов симметрии, выводимых из пропорций, установленных Природой между частями и членами человеческого тела, в применении уже к архитектуре. Весьма показательным в этом отношении является следующий отрывок из Витрувия по поводу симметрии:
«Устройство храма зиждется на принципах симметрии, которые должны тщательно соблюдаться архитектором. Они обусловлены пропорцией в αναλογία [12]. Пропорция есть соответствие между частями и целым. Отсюда получаются принципы симметрии. Без симметрии и пропорций не может быть принципов устройства храма, то есть, если нет точного соотношения между его частями, каковое существует в хорошо сложенном человеке. Потому что человеческое тело так сформировано природой, что лицо от нижних корней волос надо лбом до подбородка занимает десятую часть всего его роста. То же самое для кисти от запястья до кончика среднего пальца, для головы от макушки до подбородка – восьмую часть, для шеи и плеч от верха груди до низших корней волос – шестую часть, от середины груди и до макушки – четвертую. Если рассмотреть размер лица, расстояние от нижней части скулы до ноздрей равно расстоянию от последней точки до линии между бровей. Отсюда до нижних корней волос – треть длины всего лица, включая лоб. Длина стопы – шестая часть высоты тела, длина предплечья – одна четвертая, ширина груди – тоже одна четвертая. Другие члены также имеют свои симметричные пропорции, которые использовались знаменитыми художниками и скульпторами античности».
Сооруженные дионисийскими строителями здания были и в самом деле «проповедями в камне». Даже непосвященные, которые не были способны полностью оценить космические принципы, заложенные в этих произведениях человеческого гения и мастерства, переполнялись чувством величия и симметрии, возникавшим из совершеннейшего соотношения между колоннами, сводами, арками и куполами. Варьируя размеры, материалы, расположение украшений и цвета, строители преследовали цель вызвать в наблюдателе определенную умственную или эмоциональную реакцию. Витрувий, например, описывает расположение бронзовых ваз в комнате, которое приводило к определенному изменению в тоне и звучании человеческого голоса. Подобным же образом каждая комната, через которую проходил посвященный в мистерии, имела свою акустику. Так, в одном зале голос жреца усиливался до такой степени, что казалась вибрирующей вся комната. В другом помещении голос утихал и смягчался так, что звучал, как серебряный колокольчик. В некоторых подземных переходах кандидат как будто лишался голоса, потому что, несмотря на то что он почти кричал, до него доносился едва ли не шепот собственного голоса. Однако пройдя несколько шагов, он обнаруживал, что самый тихий его вздох превращается в рев.
Высшим устремлением Дионисийских Архитекторов считалось строительство сооружений, которые бы создавали впечатления, созвучные тем, которые вкладывались строителем в идею при сооружении здания. Вместе с пифагорейцами они разделяли веру в то, что некоторая комбинация из прямых и кривых линий может создать определенное умственное и эмоциональное состояние. Они поэтому преследовали цель построения зданий столь гармоничных, сколь гармонична сама вселенная. Они, может быть, даже верили, что таким образом сооружённое здание – поскольку при этом оно не будет противоречить природе – не будет подвержено разрушительному влиянию времени.
Иллюстрация Ч. Чезарино к «Трудам» Витрувия
МИСТЕРИЯ МИКРОКОСМА
Здесь изображено таинственное слово Платона, которое было распято в пространстве перед основанием мира. Анонимный автор «Канона» пишет: «Логос, или душа мира, согласно Платону, греческому Гермесу и Христу, согласно христианским гностикам, тождествен еврейскому Адаму Кадмону, который был вторым лицом каббалистической триады. Килленский Гермес, описанный Ипполитом, столь сильно напоминает меньшего человека Чезарино из “Трудов” Витрувия, что они должны рассматриваться как тождественные». После утверждения, что фигура является Дионисом, поскольку в волосах у нее запутались виноградные листья, тот же автор заключает: «Здесь мы имеем ясно и отчетливо любопытный пережиток космического божества Греции, скопированного и искаженного грубым рисовальщиком Средневековья, но переданного верно и в конце концов распознанного». Фигуры, подобные этой, можно найти в «Оккультной философии» Агриппы. Подобно диаграммам Чезарино, однако, предлагаемые ключи к их интерпретации в большинстве случаев неадекватны. Например, Агриппа утверждает, что человек, будучи типом меньшего мира, содержит в себе все числа, меры, движения и элементы. Секретная доктрина масонства, подобно доктрине дионисийских архитекторов, главным образом стремится измерить и дать философскую оценку частям и пропорциям микрокосма, чтобы с помощью знания, полученного во имя высших целей их ремесла, можно было реализовать, то есть осуществить сотворение совершенного человека.
Как логическое следствие подобного философского подхода, такое здание, находящееся в полном согласии и слиянии с космосом, станет также и оракулом. Некоторые ранние работы по магической философии намекают на то, что ковчег Завета имел характер оракула из‑за специально приготовленных в его недрах комнат. По форме и размерам эти помещения были специально приспособлены и настроены на вибрации невидимого мира, подхватывали и усиливали голоса веков, запечатленные вечно существующей субстанцией астрального света.
Неискушенные в этих древних тонкостях профессии, современные архитекторы часто создают архитектурный абсурд, который заставил бы покраснеть от стыда их авторов, обладай они пониманием действительного символического значения собственных произведений. Так среди украшений банков, зданий офисов и магазинов щедро рассыпаны фаллические символы. Христианские церкви увенчиваются куполами, более подходящими для храмов браминов или мусульманских мечетей или же по стилю напоминающими купола синагог или греческих храмов, посвященных Плутону. Эти несоответствия с точки зрения современных строителей могут показаться тривиальными, но искушенному психологу совершенно очевидно, что величие, имевшееся в виду при сооружении здания, исчезает из‑за подобного рода архитектурных несообразностей. Витрувий таким образом определяет принцип соответствия в применении к дионисийцам:
«Соответствие есть совершенство стиля, которое приходит, когда работа совершается согласно одобренным принципам. Они возникают из предписания (греческий термин – Qematismy), из практики или из природы. Потому что предписание, как это имеет место для храма без крыши, говорит, что надо быть открытым небесам в честь Юпитера Громовержца или же Неба, Солнца или Луны. Потому что эти здания похожи на богов, которых мы имеем перед нашими очами, когда небо безоблачно и ярко. Храмы Минервы, Марса, Геркулеса будут дорическими, так как мужественная сила этих богов делает изящество неподходящим для их домов. Для храмов Венеры, Флоры, Прозерпины, Живой Воды и Нимф более подойдет коринфский стиль, поскольку речь идет об утонченных божествах, и поэтому в храмах должно быть много изображений цветов, листьев, украшений. Храмы ионического стиля подойдут для поклонения Юноне, Диане, Вакху и другим богам того же рода, потому что они удачно совмещают суровость дорического и утонченность коринфского стилей».
Описывая общество ионийских ремесленников, Жозеф Да Коста говорит о дионисийских ритуалах, обнаруживающих свое происхождение в астрономии. Согласно этому автору, инициированные этого ордена координировали строительное искусство с астрономическими принципами. В различных документах, имеющих дело с возникновением архитектуры, мы находим намеки на то, что величественные здания, воздвигнутые посвященными мастерами, были основаны на геометрических структурах, заимствованных в звездном небе. Таким образом, храм мог быть спланирован согласно созвездию Пегаса или же созвездию Весов. Дионисийцы разработали особый код, которым они могли сообщаться во тьме, а символы и терминология их гильдии произошли по большей части от элементов архитектуры.
Интересным обстоятельством является то, что, будучи язычниками по своим философским принципам, эти дионисийские ремесленники принимали участие в возведении ранних христианских аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут на себе символы этих просвещенных строителей. Строительные инструменты: циркуль, угольник, линейку, деревянный молоток – можно увидеть вырезанными на барельефах над входами церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках, иногда они вложены в руки святых и пророков, чьи скульптуры стоят в нишах. Великая тайна заключается в древних порталах собора Нотр‑Дам, которые были разрушены во время Французской революции. В этих порталах было много резных изображений розенкрейцеровских и масонских эмблем, и кроме того, согласно записям алхимиков, изучавших эти барельефы, на них были запечатлены секретные процессы превращения металлов.
Пол в виде шахматной доски в современных масонских ложах является следом дионисийских архитекторов, и хотя современные организации не ограничены больше рабочими гильдиями, они сохраняют прежнюю символику, выросшую из метафизических доктрин античного общества. Исследователь истоков масонского символизма, желающий проследить развитие ордена через века, найдет интересным для себя следующее замечание Чарльза Гекеторна: «Полагая, что масонство представляет дерево, корни которого проникают через много почв, следует полагать и то, что следы масонства должно находить в его плодах; что язык и ритуал масонства должны сохранять многое от различных сект и институтов, через которые прошло масонство перед тем, как оно приняло современный вид. И в масонстве мы встречаем индийские, египетские, еврейские и христианские идеи, термины и символы» (см. «Тайные общества всех времен и народов»).
Римские коллегии искусных архитекторов были, судя по всему, частью большей ионийской организации, а принципы и структура их были практически теми же, что и во всей организации. Есть подозрение, что дионисийцы сильнейшим образом повлияли на раннюю исламскую культуру, потому что часть их символизма нашла путь к мистериям дервишей. Одно время дионисийцы называли себя Сынами Соломона, и одним из самых важных их символов была Печать Соломона – два налегающих друг на друга треугольника. Этот мотив часто повторяется в мусульманских мечетях. Рыцари тамплиеры, которые обвинялись во всем и вся, как говорят, имели контакты с Дионисийскими Архитекторами и принесли их символику и доктрины в средневековую Европу. Но масонство больше всего обязано дионисийскому культу огромным количеством символов и ритуалов, заимствованных из архитектурной науки. От этих древних и просвещенных ремесленников воспринято наследство незавершенного храма цивилизации – громадной невидимой структуры, над которой инициированные строители непрерывно трудились со времени основания их братства. Это могучее сооружение, которое разрушается время от времени и вновь восстанавливается, но фундамент которого остается нетронутым, является истинным Вечным Домом, символом которого был храм у подножия горы Мориа.
Помимо оперативного аспекта этого ордена, Дионисийские Архитекторы имели спекулятивный философский код. Человеческое общество они рассматривали как грубый и необработанный камень, добытый из каменоломни природы. Этот грубый блок является истинным объектом приложения труда искусных каменотесов, которые полируют, ровняют его и превращают в прекрасное произведение искусства. Как мистики освобождают свои души от уз материи, как философы находят величайшую радость в глубинах мысли, так и мастера‑ремесленники получают свободу от круговорота жизни и смерти, научившись стучать своими молотками в унисон с силами космоса. Они почитают божество под личиной великого архитектора и мастера ремесленника, который добывает грубые валуны в полях пространства и обтесывает, творя таким образом вселенные. Дионисийцы утверждали конструктивность высшим выражением души и, настраивая себя в унисон с видимыми конструктивными природными процессами, идущими вокруг них, верили, что бессмертие может быть достигнуто на этом пути. Таким образом они мечтали стать частью творческих сил природы. (C)
Подземный мир в наиболее негативном христианском описании называется адом и ассоциируется с вечным огнем и проклятием. Английское слово hell ("ад") происходит от имени норвежской богини подземного мира Хел (Hel). Кельтского властелина смерти зовут Хелман. Как и в случае с Гадесом, имена божеств подземного царства тут совпадают по звучанию с названием самого царства. Исследовательница Барбара Г. Уокер отмечает, что дохристианский "ад" (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх. (С)
...вот такое интересное совпадение - во ф-ленте имена Рикмана и Снейпа оказались в самой непосредственной близости от упоминания романа Курта Воннегута "Мать Тьма"))) Интересное потому, что... если честно, не уверена, писала об этом когда-либо или нет, но "Мать Тьма" у меня давно и прочно ассоциируется со Снейпом. И вот прямо сейчас очень захотелось об этом написать. В основном (но не только!))) потому, что мораль сей басни - четко и ясно сформулированная самим автором - такова: "...мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться"(с). ИМХО - нельзя об этом забывать - прямо совсем нельзя. Невзирая ни не что. Никогда.
There's only one God, ma'am. And I'm pretty sure he doesn't dress like that. (с))) Мог ли Кэп быть католиком? В принципе, мог. Почему бы и нет? Да хоть евреем, хоть православным))) В США - свобода вероисповедания и все такое-прочее. Но меня всегда царапала изнутри такая гипотеза. Вот это все - про строгую мать-католичку со всеми вытекающими. На интуитивном, подсознательном уровне))) Будь он хоть сто раз ирландец. Или как раз поэтому. Хотя, чего уж греха таить, в части лучших, на мой взгляд, фиках, которые довелось о нем прочитать, он был как раз католиком. Вроде как. Не то чтобы я была в этом большим экспертом, но...))) Но это всегда воспринималось мной небольшим ООС-ом. Ибо. ИМХО - не стоит забывать, что первым президентом-католиком в США был Кеннеди (ирландского происхождения, ветеран Второй мировой войны с кучей наград за храбрость, родился в 1917 году в Бруклайне... и не, это не опечатка - не Бруклин, но... и однако))). Вторым стал... Байден (тоже, кстати, ирландского происхождения - по материнской линии, правда, английского - по отцовской))). Короче, двое. Из 46-ти. Потому что база и основа США - протестантизм. Который является наиболее гибкой формой христианства. И наиболее... капиталистической))) Понятно дело, уже давно (если сразу не брать в расчет индейцев) обитают там не одни протестанты (всего-то ~ 46 %) и даже не одни христиане, но дух протестантизма живет в самой сердцевине и успел пропитать собой все - сверху донизу. Только личная вера - путь к спасению. Каждый читает и понимает Священное Писание сам. Ищет верный путь сам. Каждый - по сути - один на один с Богом. Все ясно и просто. Есть воля Бога, воля Дьявола и человек. И все. И ни ангелы, ни святые, ни духи предков...))) Это полностью расколдованный - чрезвычайно холодный мир полный отчаяния и тревожности. В котором - вроде как - никто не претендует на обладание универсальной Истиной в последней инстанции. Однако одновременно на нее - Истину - в праве претендовать каждый. И любой может стать пастором. Объявить себя Проповедником, узревшим - ее - Истину и Единственно Верный Путь к Спасению. Да хоть новым Мессией))) Остается, конечно, вопрос: кто за ним пойдет? Но это тоже вопрос богоугодности - по сути))) В общем, либо человек будет избран - взвешен, измерен и найден Богом достойным к спасению, либо нет. А критерии... Признаки достойности и избранности должны быть как бы на лицо. Кто успешен и/или исключителен, добродетелен и не лузер(!), тот и богоугоден. А если еще и помогает прозреть и спастись братьям-сестрам своим - общине, так вообще. Казалось бы, проще некуда. Но - нет. Ибо исключительность, как оказалось, может быть очень разной, разнообразной и спорной. Как и добродетельность с успешностью, вообще-то. А в итоге - соответственно - и достойность, и избранность. И вот что еще важно. Еще в самых первых американских общинах (абсолютно протестантских - Мейфлауэр - английские пуритане-индепенденты, религиозные диссиденты - Отцы-пилигримы) вопрос об единстве внутри общины был центральным и базовым. Община очень четко следила, чтобы внутри нее не было никаких разногласий. При любом - малейшем... проще было отделиться и основать новую общину - собственную секту. Или направление, если выражаться толерантнее))) Благо, места было более чем достаточно. В результате - на сегодняшний день существует свыше 30 000 (!) различных деноминаций и союзов церквей - очень разнообразных - от самых жестких ортодоксальных пуритан фундаменталистов до ультралиберальных реформистов. Такой вот протестантский метод. И пока места было в достатке, подавляющее большинство было христианским, а федеральное правительство не вмешивалось в дела локальных общин, все шло. А потом место стало кончаться, федеральное правительство возомнило о себе бог знает что, грянули хиппи и сексуальная революция и... образ добродетельного благочестивого и благотворительного миллиардера с чековой книжкой наготове - столпа общества и образца для подражания - несколько потемнел))) А уж если к этому образу прибавить и работу на правительство... А уж если в самом правительстве... А я так долго удивлялась: каким таким образом в американцах сожительствуют искренний патриотизм и такая нелюбовь и недоверие к - федеральным! - властям предержащим? А оно - вот... Короче. Все бараны - бараны, но наши - баранистее. Первый же спор - при первой же встрече - Кэпа со Старком был о том, кто чего достоин, достоин ли и по каким критериям. Ибо... "гений, миллиардер, плейбой, филантроп" - почти полностью (за исключением небольшого "но" на третьей позиции))) соответствует. Ну, вроде бы. Решился спор эмпирически - более-менее. Но не совсем. Тлел подспудно несколько лет. Однако пока они были согласны друг с другом в главном... А потом в дела общины - т.е. Мстителей - влезло правительство. Да еще и ООН. Федеральней федерального. Поскольку еще раньше сама община (т.е. Мстители))) успела вознестись даже не на планетарный, а на межпланетный уровень. Вот тут и заверте... Ну, как - заверте... Как только стало ясно, что в общине реально неразрешимое разногласие, Стив встал и ушел. Создавать свою секту))) Т.е. направление. Общину. А чего сидеть-то - ждать у моря погоды, когда все точки всюду расставлены, а место... ну, дал бог зайку... доведет и до вакандских лужаек)))
И к слову. В Англии примерно 10-15% населения - католики, а 55-60% британцев являются прихожанами Англиканской церкви, которая официально имеет статус государственной религии Англии. Англиканство, его структуры, теологию и форму богослужения обычно относят к протестантизму, однако официально церковь именует себя католической. Типа как бы - особое, самостоятельное направление христианства, носящее компромиссный характер — «средний путь» (лат. via media) между протестантизмом и католицизмом. Я это к тому, что, кмк, англичанка и - скорее всего - англиканка Пегги идейно и духовно должна была быть понятнее и ближе Стиву-протестанту, чем Стиву-католику.
А вот Тони Старк... скорее всего атеист. Как - скорее всего - был и его отец. Но вот его мать как раз, вероятно, была католичкой. Ибо - итальянского происхождения. Ну и короче, что-то там было про первичность материнского Супер-Эго - из серии "существует мнение"))) И это любопытная, даже будоражащая мысль: мама-католичка против мамы-протестантки - обе неизвестной степени строгости и набожности. А вторая и неизвестной степени либеральности. Но если судить по Стиву, у которого в жизни фактически отсутствовал отец... Как бы то ни было - в любом случае, у каждого имеются черты Супер-Эго обоих родителей - даже если непрямо и подспудно. А с другой стороны, Тони - вполне себе американец. И невзирая на вероисповедание или его отсутствие, за свою исключительность и успешность он держится очень крепко. Более того - показателен тот момент, в котором он жирно подчеркивает естественность и натуральность своей исключительности - в противовес той, что у Кэпа, которая "из пробирки". Ну... у Тони, к слову, конкретная проблема с дивайсами, которые выходят из под контроля - своего создателя и не только. Альтрон, Джарвис-Вижн... Кэп))) Его ж, блин, тоже создавали с определенной целью, а он!..))) Но это уже другая история.
И кстати, о Баки. Это тоже часть протестантского мировоззрения: раз у человека все в жизни плохо, то это четкий знак того, что он недостоин и соответственно - не избран к спасению. Это у нас страдальцы-неудачники - чуть ли не святые. А у них - "лузер" - позорное клеймо. И - походу - именно так Баки сам себя и воспринимает. Не только человеком, которому просто не везет (хотя и это уже вполне себе знак), а тем, кто все время проигрывает - слабаком и капитулянтом. "Он ощущал себя именно "лузером", то есть не просто полным идиотом, а вдобавок к этому военным преступником и неудачным звеном в биологической эволюции человечества".(с) Н-да... так о чем это я... И поэтому, вероятнее всего, так упорно старался держаться от Стива как можно дальше, оттолкнуть в меру сил. Чтобы не навредить одним своим присутствием. Ну, кроме прочего.
В таком вот аксепте... Если посмотреть под еще одним углом))) А еще - к слову и не к слову - мне, если честно, нравится идея об еще одном "просто блонди" ("просто парень из Бруклина", - ага, монгрел, какого хрена?!))), чье главное правило - быть исключением во всем.
Кто угадает источник вдохновения... тому, надеюсь, ничего за это не будет)))