Вот ОНА -
- Истина!
Железный Человек никакой не Гермес! Пусть он может летать быстрее мысли и выше неба. Пусть в чем-то подобен ртути.
В общем...
"Увечный мастер и отвергнутый сын" или Тони Старк - Архетип Гефеста
Не на ровном месте все, конечно, случилось)))
После Альтрона и особенно после Гражданки я очень много думала о Тони. Потому что... вот - один из самых любимых персонажей, а тут - такой облом! И если Альтрона я еще была готова ему простить (ибо - ну, мало ли! искусство тем и отличается от ремесленничества, что результат его удивителен, поразителен, а иногда даже сногсшибателен в своей непредсказуемости))), то в Противостоянии он возмутил меня до глубины души. И разочаровал, чего уж греха таить. И Кэпа обидел -
ранил в самое сердце - отобрал щит ударил по самому чувствительному - по чувству справедливости!)))
В общем, я плевалась и думала, думала и плевалась... Пока вот совсем недавно не наткнулась на этот скриншот из первого ЖЧ, и вдруг все, что крутилось в голове смутно и подспудно, резко выкристаллизовалось. Картина сложилась, каждая деталь четко встала на место. Вплоть до золотых служанок, которые подобны "девам живым, у которых разум в груди(!) заключен, и голос, и сила"(с).
Все совпало.
1 - Физические и душевные раны1 - Физические и душеувные раны
Нанесенные родителями - преимущественно.
Говард - родной отец, нанес травму душевную - своей нелюбовью, неприятием, разочарованием. Приемный - почти что - отец, Обадья, предал и низверг, и тут уже пострадала не только душа. И вот оно - физическое увечье, которое стало результатом "падения с Олимпа". Ранен в самое сердце - как фигурально, так и буквально. Именно тогда и в той пещере, и в своей "в кузнице души" он выковал нового себя - или свое альтер эго - Железного Человека.
Физическое увечье Гефеста неотделимо от эмоциональных травм, нанесенных родителями. В результате увечья и неприятия со стороны родителей Гефест стал богом-кузнецом – архетипом, в котором отражается инстинктивное стремление к работе как способу эволюционировать и исцелять эмоциональные травмы. Гефест – это архетип увечного мастера (художника, писателя, целителя, изобретателя, промышленника), чье творчество неотделимо от его душевных ран.2 - Эксцентричность, эпатаж или... шутовство2 - Эксцентричность, эпатаж или... шутовство
Творческий дар Гефеста заземлен и прагматичен. В том, что он делает, есть волшебство и великолепие. В мастерской ему нет равных, но, подобно современному мужчине, который полностью отождествляет себя с работой, он, выйдя за порог кузни, приходит в полную растерянность. (с)
И начинает творить херню)))
Короче, вне кузни бог Гефест превращался в шута. А то и в посмешище.
Существует предположение, что своей клоунадой Гефест "отрекается от мужественности", передает интерперсональное послание: "Вам нечего меня бояться, во мне нет ничего такого, что могло бы пробудить в вас зависть или возмущение. Я просто бедный хромой клоун, и вы можете смеяться надо мной, сколько угодно".
Или...
"Если уж вам не достаточно материальных подтверждений моего творческого гения, то... Любите меня! Я же такой симпатичный, забавный и милый. Восхититесь мной! Я же такой классный и крутой".
Или...
Это просто защита. С жаждой внимания напополам... Что-то хоть чуть-чуть эффективнее невразумительного мычания)))
В любом случае, ради такого благого дела не грех и в костюме пописать, к примеру, на глазах ошеломленной публики. Судя по всему. Нажрамшись, конечно, в целях повышения уровня общительности и дружелюбия.
Если юный Гефест получит высшее образование, то, вероятно, у него смогут развиться кое-какие навыки общения (Гермес), объективный, в определенной степени, взгляд на мир (Аполлон) и, возможно, даже амбиции (Зевс). Архетипы-помощники. Т.е. ему не трудно будет сотворить себе некий набор масок и/или "публичную личину". И обрести привычку не слишком открыто проявлять асоциальные тенденции и - более или менее успешно, но вполне регулярно - этими масками пользовался, как это принято в приличном обществе.
Однако, обычно, эти маски либо все равно работают не совсем так, как было рассчитано, и в итоге под ними скрываются все те же гнев, обращенный внутрь, и депрессия на почве чувства неудовлетворенности собой и окружающим миром. Либо само их наличие не позволяет сполна насладиться успехом, поскольку Гефест вполне ясно осознает, что его - настоящего его! - окружающие восприняли бы совсем не так, а потому и конечный итог все тот же. В общем, куда ни кинь - всюду клин... А всему причина глубокая и глубоко за всем этим спрятанная интровертность.
Не говоря уже о том, что, к примеру, Гермес - конкретно у Тони - какой-то... э-э-э... Ебанутый что ли? Хоть и вполне активный, да, но из серии "язык мой - враг мой"... И, по ходу, всех своих - реальных, внешних - врагов он создает сам. Как врагов личных. Более того, лично он дает им хороший пинок в сторону "Зла", если так можно выразиться. А тех, кого пнул в Темную Сторону не конкретно он, получили свой роковой пинок от Говарда))) Который характером на сына, пусть не один в один, но весьма похож. Был. Или - вернее - наоборот - сын на отца... Не важно. Главное - в наследство еще и врагов оставил, словно всего осталного было мало)))3 - Искаженное восприятие реальности3 - Искаженное восприятие реальности
В отличие от Гадеса, которому отшельничество вполне себе удобно, а мнение посторонних не слишком интересно; Гефест от одиночества страдает, на поведение людей реагирует глубоко и остро, и окружающие способны оказывать на него сильное эмоциональное влияние. Причем его субъективные реакции столь сильны и глубоки, что они ведут к искаженному восприятию реальности: он очень своеобразно воспринимает слова и действия других людей по отношению к себе. Скрытность и ранимость приводит к тому, что даже самому интеллигентному Гефесту порой сложно понять, что "я так чувствую" – это не обязательно то же самое, что "произошло на самом деле". Точка зрения на ситуацию определяется скорее эмоциональным воздействием, которое она оказала на него, чем фактами или намерениями других участников.
Короче, база проблемы - все та же интровертность, нежелание и неумение вступать в диалог даже с близкими, а чего уж говорить о дальних... Гефесту проще принять собственную субъективную картину мира за реальность, чем обсудить то, что его волнует, с кем-либо, чтоб нивелировать перекос и составить более цельную общую картину действительности, опираясь хотя бы на еще одну - чужую - точку зрения.
Так что - помимо прочих недоразумений - принять наведенный морок за неотвратимо грядущую реальность? Да раз плюнуть! А дальше: "Если человек определяет ситуацию как реальную, она — реальна по своим последствиям"(с) 4 - Проблемы с алкоголем4 - Проблемы с алкоголем
Мужчина-Гефест может использовать алкоголь, чтобы притупить свои чувства и меньше переживать. Кроме того, алкоголь вселяет в него добродушие и облегчает общение.
Вечерняя выпивка после работы, чтобы притупить душевную боль, которой человек не склонен ни с кем делиться и которую не склонен проявлять, служит как эмоциональный анальгетик. Алкоголь, используемый в данном случае в качестве лекарства, может сам по себе превратиться в проблему.
Кстати. О выпивке)))
Дионис может стать одним из немногих друзей Гефеста. У них хорошая взаимодополняемость. Гомосексуальный Дионис способен даже соблазнить Гефеста)))
Однако из всей окружающей компании единственный Дионис - Баки... Ну, помимо Локи. И в нем особенно сильно проявляется единство Дионис-Гадес и Дионис-Арес. Короче, конкретно для Тони, и тут - клин.5 - Сублимация или самовыражение в работе5 - Сублимация или самовыражение в работе
Гефест - единственный олимпиец с физическим увечьем, единственный несовершенный среди главных богов. И при этом Гефест обладает творческим гением и является единственным богом, который работает.
Тони - гений, но не столько теоретик, сколько практик. Не просто искусный ремесленник, но иногда - внезапно даже для себя самого - и художник.
И, как Гефест, получает больше удовлетворения от работы в своей кузнице (мастерской!), чем от просиживания штанов в самом роскошном офисе; научные исследования ему намного интереснее, чем работа в отделе продаж; труд хирурга(!) намного увлекательнее, чем управление хирургическим отделением (ИМХО - Стивен Стрейндж и Тони Старк весьма похожи).
Подземный огонь, ассоциирующийся с Гефестом, - это метафора чувственных страстей - буйное пламя половых и эротических чувств, томящееся в теле до тех пор, пока человек не найдет ему выражение. Это также сдерживаемые и подавляемые страхи, гнев и ярость; или же страсть к красоте, которая ощущается как смутное волнение в теле (недаром тело человека нередко символически уподобляют земле).
Архетип Гефеста обусловливает склонность человека не говорить о своих чувствах и не обращать на них внимания. Он предпочитает отправиться в свой личный вариант кузни и работать в полном одиночестве. Там он либо сублимирует чувства, либо выражает их в работе. Делая видимым нечто, таившееся внутри него. Когда в личности человека присутствует архетип Гефеста, он, творя и созидая, придает форму невысказанным глубинам своей души.
Таким вот образом...
Короче - "Альтрон"!
Не просто детище, а словно отражение Тони в кривом зеркале - типа, злой двойник, темная версия своего создателя. Взгляды-цели-идей Альтрона - это гипертрофированные, искаженные, доведенные до абсурда, но таки да - это мысли Тони.
Персональная и собственноручная Пандора Старка - кроме прочего)))И раз уж я перешла на личности...)))
КэпКэп
Старк видит в Роджерсе то Аполлона - любимого сына(?) Говарда (но Стив от Аполона так же далек, как Снежная Королева от Золушки, к тому же Аполлон не просто не герой, но и героев, и героизм не дух не переносит), то Ареса (однако из Кэпа такой же Арес, какой и танцор, и это вовсе не фигура речи, ибо Арес обучился - не абы у кого, а у Приапа(!) - сначала танцу, а уже потом воинскому искусству; ну а фишка Кэпа с танцами известна всем, так что про третье определение данного архетипа - любовник - даже заикаться нет смысла)))
Подобно тому как Гефеста-бога низвергли с Олимпа, так и этот архетип не ценим и отвергаем в культуре, где чтут героизм, интеллект, возвышенные духовные ценности, власть, способность делать прогнозы на будущее и правильно рассчитывать следующий шаг. В культуре небесных богов, каковой является патриархальная культура, все "земное" подвергается недооценке или угнетению: Мать Земля, страстные чувства, инстинкты, тело, женщины, а также подобные Гефесту мужчины.
Вообще-то он босс, я просто плачу за всё, изобретаю всё и прекрасно выгляжу.(с)Обадья, Пеппер и...)))Обадья, Пеппер и...)))
Если архетип Гефеста занимает много места в личности человека, он может воплотить в жизнь образ увечного мастера, – его травмы и отверженность станут "родителями" творческих способностей. Но это возможно только в том случае, если, как Гефесту (у которого были две приемные матери), мужчине посчастливилось встретить людей, которые искренне заботились о нем и помогли развить навыки, позволяющие осуществлять его творческий потенциал.
Ну... Тони не повезло вдвойне - и с биологическим, и приемным отцом.
Гефест и Афина – соединение творческой работы и интеллекта.
Афина, ставшая приемной матерью ребенку Гефеста, символизирует интеллект и точное знание, как сделать то или иное дело. Она обладает мудростью генерала на поле боя, способного разработать успешную стратегию, или ткача, который может представить себе гобелен, рассчитать его, а затем выткать – нитка за ниткой. Современная Афина вместо военных обдумывает коммерческие операции и добивается убедительных побед на рынке.
Союз Гефеста и Афины помогает ему донести свою работу до мира.
Подобно тому как бог кузни преследовал Афину, так мужчину-Гефеста может тянуть к женщине, обладающей качествами богини мудрости. Тогда на ее плечи ложатся заботы приемной матери для работ мужа, и ей приходится думать о том, как выручить за них деньги (если он сам не развивает в себе соответствующие качества). Ту же функцию Афины, как приемной матери для творчества Гефеста, может взять на себя партнер одного с ним пола.
Конкретно про Пеппер
Из всех олимпийских божеств самый ясный ум у Афины, богини мудрости и рукоделия. Она может с одинаковой легкостью разработать план и осады города, и изготовления прекрасного полотна. Женщина-Афина очень правильно оценивает ситуацию и предпочитает успешных мужчин – либо таких, которые могут преуспеть с ее помощью. Ревность для нее не проблема. Мужчина-Гефест любуется и восхищается тем, как Афина управляет финансами и налаживает связи, необходимые для успеха в жизни, – это ее искусство даже кажется ему таинственным.
Правда, не стоит забывать, что как любовника и будущего отца для своего ребенка, Афина Гефеста таки отвергла.
И конкретно про Афину...
...жаль, что Тони не может ее увидеть в Кэпе)))Как-то так...
А! Чуть не забыла...
Еще и склонность платить непомерную цену за примирение.
"Не серди папу (Зевса, ПРАВИТЕЛЬСТВО!), а то достанется всем!" – подход, типичный для Гефеста.
Гефест. Штрихи к портрету: он отвержен всеми, но его трудом и потом создана цивилизация; его гнетет собственное социальное положение, и он просто кипит обидой и недовольством; он бесконечно изобретателен: почти все гении мира принадлежат к этому архетипу; яростен, взрывоопасен, как вулкан, всегда готов восстать с оружием в руках против правителей-тиранов, однако не любит войны и раздоры и от природы является миротворцем и гуманистом; прост, как сам огонь, и столь же энергичен.
(с)
Мюррей Штайн, "Гефест: образец интроверсии"
Я уже оказал вам большую услугу — приватизировал мир во всём мире.(с)))Ну и Заковианский договор - туда же, да-с...
Источник инфы по архетипу -
ВОТ!Картинка нашлась вот
ТУТ З.Ы. Гефест - четверо цвергов Фрейи, плюс оставшийся безымянным инеистый великан -
владелец Свадильфари. Что ж, если скандинавы в чем-то и превзошли греков, так это в понимании, что одно только желание обрести Богиню Любви в качестве супруги уже может привести к неприятностям. И надо быть, как минимум, Одином, чтобы выбраться из ситуации, хоть как-то сохранив лицо, если вдруг сие желание неким образом исполнится)))