...cuz I’m an Albatraoz!..©
Мы все знаем историю о Минотавре.
Прекрасная дева Ариадна ("святая", "чистая" - почти как Персефона), герой-афинянин Тезей и убиенный монстр - Минотавр - по совместительству единоутробный брат Ариадны.
Однако в этой истории отсутствует ожидаемый финал. Да, Тезей и Ариадна успешно сбегают после убийства Минотавра, но в Афины Тезей возвращается один. А Ариадну - вероломно брошенную и полностью отчаявшуюся - находит Дионис. (Либо убивает Артемида, что по сути отличается лишь в том, что Дионис-Загрей - "ловец живой дичи"))) Утешает (именно в том самом смысле), берет в жены и возносит на Олимп.
Однако у Минотавра было еще и другое имя - Астерий (Звездный) - детское имя Диониса - имя, которое во время мистерий выкрикивали, желая вызвать Диониса как мальчика - дитя. А бык был тем обличьем Диониса, в котором он принял смерть - был расчленен и поглощен титанами.
В этой истории есть еще один участник - Дедал. Еще один афинянин - ученик самой Афины, изгнанный из Афин за преступление, продиктованное гордыней и самолюбием. Только благодаря промыслу Афины не ставший убийцей своего потенциального соперника. Человек, сделавший возможным зачатие Минотавра, построивший лабиринт, давший Ариадне пресловутый клубок - ту самую Нить Ариадны.
Символ лабиринта в общепринятой трактовке - это Путь Героя, путь в Бездну за Сокровищем и обратно на Свет. Т.е. метафорически это погружение в свое бессознательное для того, чтобы интегрировать, вывести на свет сознания подавленные части своей самости, освободить энергию, которая тратилась на подавление, сокрытие чего бы то ни было.
Город Афины питал Минотавра своей плотью и кровью...
Минотавру платили дань афинскими юношами и девушками, которые бесследно исчезали в лабиринте, так же, как силы человека исчезают, пожираемые неосознанными, спрятанными от людей желаниями.
Но в легенде о лабиринте распознается и изображение анального рождения (жесткий намек на мужскую беременность))), в котором Нить Ариадны - пуповина наоборот, так или иначе все равно играющая роль связи - внутреннего и внешнего, как минимум.
А в Дионисе Ариадна вновь находит утраченную связь с родом (царь Минос был сыном Европы и Зевса, т.е. дедом Ариадны по материнской линии был бык-снова бык!-Зевс), который покинула, ведомая любовью к человеку предавшему ее; находит своего брата - чудовища убитого руками Героя... почти как небезызвестная Медуза)))
В данной истории нет самой Афины. Но она есть в истории Дедала, которая переплетается с этой, как переплетаются нити одного гобелена. А Дедал - кроме прочего - тот человек, что вложил в руки Ариадны то, что являет собой саму суть Диониса - связь между. Суть же самой Афины - сложные многоходовые планы, стратегия и тактика - тут пропитывает все. И это все - то, что может дать вечная девственница-Афина своему единокровному и - почти - единоутробному брату.
Ибо суть истинной любви Диониса - сострадание.
Кому как не ей, так долго оберегавшей его сердце, это знать...
То и те, что окружает Диониса - бесконечный дикий танец жизни и смерти, концентрированная выжимка бытия во всех его формах, хоровод масок Эроса и Танатоса. Но это экстатичное слияние звериного и божественного так и остается безличными или надличными, пока в нем нет сострадания и сопереживания к кому-то - одному - конкретному.
Дионис абсолютно бесчеловечен, даже не аморален, а внеморален.
Союз же с Ариадной делает его цельным и завершенным. Дополняет отсутствующим звеном между звериным и божественным - человечностью. Через ее страдание - при посредстве сострадания к ней - он знакомится с уязвимостью и силой людей, с вечной болью души заключенной в несовершенную смертную плоть. В сущности, в ней, как в зеркале, он видит себя - когда-то обманутого, гонимого и растерзанного, прошедшего через ад - и буквально, и фигурально, но возродившегося.
Типа как... она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним. Только наоборот)))
По ходу, принцип Диониса, конечно, не "порядок через боль". Не из-за боли, правда, а поскольку с порядком у него, мягко говоря, не очень. Однако катарсис, очищение и просветление через страсть и страдание, через безумие и даже через смерть - вполне его. И любовь через сострадание. Любовь, которая превращает простого смертного в бога, а совершенно бесчеловечного бога наделяет человечностью.
Так к чему я это все... А к тому, что в архетипическом контексте...
Глубоко выстраданный пост - еще много букв
Прекрасная дева Ариадна ("святая", "чистая" - почти как Персефона), герой-афинянин Тезей и убиенный монстр - Минотавр - по совместительству единоутробный брат Ариадны.
Однако в этой истории отсутствует ожидаемый финал. Да, Тезей и Ариадна успешно сбегают после убийства Минотавра, но в Афины Тезей возвращается один. А Ариадну - вероломно брошенную и полностью отчаявшуюся - находит Дионис. (Либо убивает Артемида, что по сути отличается лишь в том, что Дионис-Загрей - "ловец живой дичи"))) Утешает (именно в том самом смысле), берет в жены и возносит на Олимп.
Однако у Минотавра было еще и другое имя - Астерий (Звездный) - детское имя Диониса - имя, которое во время мистерий выкрикивали, желая вызвать Диониса как мальчика - дитя. А бык был тем обличьем Диониса, в котором он принял смерть - был расчленен и поглощен титанами.
В этой истории есть еще один участник - Дедал. Еще один афинянин - ученик самой Афины, изгнанный из Афин за преступление, продиктованное гордыней и самолюбием. Только благодаря промыслу Афины не ставший убийцей своего потенциального соперника. Человек, сделавший возможным зачатие Минотавра, построивший лабиринт, давший Ариадне пресловутый клубок - ту самую Нить Ариадны.
Символ лабиринта в общепринятой трактовке - это Путь Героя, путь в Бездну за Сокровищем и обратно на Свет. Т.е. метафорически это погружение в свое бессознательное для того, чтобы интегрировать, вывести на свет сознания подавленные части своей самости, освободить энергию, которая тратилась на подавление, сокрытие чего бы то ни было.
Город Афины питал Минотавра своей плотью и кровью...
Минотавру платили дань афинскими юношами и девушками, которые бесследно исчезали в лабиринте, так же, как силы человека исчезают, пожираемые неосознанными, спрятанными от людей желаниями.
Но в легенде о лабиринте распознается и изображение анального рождения (жесткий намек на мужскую беременность))), в котором Нить Ариадны - пуповина наоборот, так или иначе все равно играющая роль связи - внутреннего и внешнего, как минимум.
А в Дионисе Ариадна вновь находит утраченную связь с родом (царь Минос был сыном Европы и Зевса, т.е. дедом Ариадны по материнской линии был бык-снова бык!-Зевс), который покинула, ведомая любовью к человеку предавшему ее; находит своего брата - чудовища убитого руками Героя... почти как небезызвестная Медуза)))
В данной истории нет самой Афины. Но она есть в истории Дедала, которая переплетается с этой, как переплетаются нити одного гобелена. А Дедал - кроме прочего - тот человек, что вложил в руки Ариадны то, что являет собой саму суть Диониса - связь между. Суть же самой Афины - сложные многоходовые планы, стратегия и тактика - тут пропитывает все. И это все - то, что может дать вечная девственница-Афина своему единокровному и - почти - единоутробному брату.
Ибо суть истинной любви Диониса - сострадание.
Кому как не ей, так долго оберегавшей его сердце, это знать...
То и те, что окружает Диониса - бесконечный дикий танец жизни и смерти, концентрированная выжимка бытия во всех его формах, хоровод масок Эроса и Танатоса. Но это экстатичное слияние звериного и божественного так и остается безличными или надличными, пока в нем нет сострадания и сопереживания к кому-то - одному - конкретному.
Дионис абсолютно бесчеловечен, даже не аморален, а внеморален.
Союз же с Ариадной делает его цельным и завершенным. Дополняет отсутствующим звеном между звериным и божественным - человечностью. Через ее страдание - при посредстве сострадания к ней - он знакомится с уязвимостью и силой людей, с вечной болью души заключенной в несовершенную смертную плоть. В сущности, в ней, как в зеркале, он видит себя - когда-то обманутого, гонимого и растерзанного, прошедшего через ад - и буквально, и фигурально, но возродившегося.
Типа как... она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним. Только наоборот)))
По ходу, принцип Диониса, конечно, не "порядок через боль". Не из-за боли, правда, а поскольку с порядком у него, мягко говоря, не очень. Однако катарсис, очищение и просветление через страсть и страдание, через безумие и даже через смерть - вполне его. И любовь через сострадание. Любовь, которая превращает простого смертного в бога, а совершенно бесчеловечного бога наделяет человечностью.
Так к чему я это все... А к тому, что в архетипическом контексте...
Глубоко выстраданный пост - еще много букв

Ну, как сказал один умный человек, обо всем уже сказано, но, к счастью, не обо всем подумано))) Архетипы для меня самый удобный способ ловли обоснуя в мутной воде - особенно в МСЮ. Там ведь иначе черт ногу сломит... Смысл? Ищи глубже. Должен быть!)))
Ради страдания и сострадания Диониса
Очень сложная, на самом деле, история - многоплановая. Даже не с двойным дном, а... вот, кажется, что каждый раз, когда вроде как достигаешь в ней окончательного дна, снизу стучат - хтонические монстры, не иначе, пытаются выйти на связь)))
И Дионис - сложнейший, наверное, из богов.
А такие образцы как Дионис упоительно глубоки и интересны.
Когда-нибудь я рискну замахнуться на мифы Эллады.
Я очень жду, когда ты закончишь!
К слову, я тут недавно долго думала про Архетип Аида и... в общем, кое-что со Стивом совпадает - вроде как - по мелочи, в деталях. Нужно внимательно все проверить, но я все откладываю... Ибо)))