...cuz I’m an Albatraoz!..©
Прочитала первый фик по Бесстыжим, который принес мне моральное удовлетворение:
cut ties with all the lies
Там даже брюнетов нет)))

И чтоб не вставать дважды...)))

Недавно имела удовольствие ознакомится с любопытной тезой, согласно которой Микки достоин кого-то получше Йена, ибо он с такими любовью и терпением о нем заботился, а Йен не только бросил его, но даже и не поблагодарил.
Ну... а ничего, что уже больному Йену вся эта забота была, что мертвому припарки?
Оно, конечно, было очень трогательно - особенно то, как Микки с пылом свидетеля Йеговы стремился уберечь Йена от попадания в дурку. Видимо, надеялся излечить его биполярку верой, молитвой и смирением.
Хорошо, хоть не экзорцизмом. Еще лучше, что не разделил отношение Йена к лекарствам - и его личное, и навязанное Моникой. Но...
Короче, было мило, но - мало и поздно. Слишком мало и слишком поздно - после Терри, Светланы и - особенно - после свадьбы. И - да, совершенно неудивительно и более чем предсказуемо, что Микки и его долготерпящей любви оказалось совершенно недостаточно.

Очень нравится в Бесстыжих, что жирно подчеркнута аксиома "карма - сука". Жаль, в реале все не так просто)))
Вот самый простой и очевидный пример - с Липом: тот момент с симпатичной бывшей училкой-педофилкой, которую он спровоцировал, чтоб разоблачить, и снял на телефон; а потом - уже в колледже - ему нехило прилетело в обратку, когда его соседка разослала всем (им же сделанную) фотку с любимой профессоршей. Или вот - еще пример - Карэн, которая сравнялась по умственным способностям и жизненным перспективам со своим же нежеланным ребенком.
У Галлавичей все тоже достаточно прозрачно.
Микки разбил сердце Йена:
После того, как их застукал Фрэнк - 1, после того, как их застукал Терри - 2, непосредственно перед свадьбой и собстенно свадьбой - 3 и после нее - перед уходом Йена в армию - 4.
Йен разбил сердце Микки:
Перед внезапным возвращением недоубиенной Сэмми - 1, при посещении в тюрьме - 2, на границе с Мексикой - 3 и, бросив у "алтаря", в мэрии - 4.
Ровно равно)))
А как иначе? За все надо платить.
Существует корреляция между провидением и свободой воли.
«Всё предопределено, но дано право выбора. Всё даётся под залог, и на всех живых уже наброшена сеть; лавка открыта, и Хозяин отпускает в долг; долговая книга открыта, и рука пишет; и всякий, кто желает взять взаймы, приходит и берёт. Но изо дня в день сборщики обходят каждого человека и взимают с него долги — как с ведома человека, так и без его ведома.»(с)))
Даже не буду сравнивать по значимости Терри и биполярку))) И - ни слова о том, что даже если у Йена и был хотя бы крохотный шанс не заболеть, именно Микки его этого шанса лишил. И одарил его своей любовью, заботой и терпением, лишь когда Йен достиг дна.
Однако...
Каждый спит, как он постлал, жнет, как посеял. Кто сеял ветер, тот пожнет бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её.
И - кто кашу заварил, тому хлебать. Горькая чаша не минует его, и придется испить ее до дна)))
ИМХО - Микки все это знает-понимает-чувствует.
Потому так легко и почти безропотно принимает свою участь, что ему предельно ясно - за что и почему. К тому же, наказан - значит прощен)))
ИМХО опять же - по очень схожим причинам реально возможные - реально большие неприятности обходят Йена стороной. Кроме собственно Микки. И биполярки. Встречала даже мнение, что создатели сериала обратили тюремное заключение Йена в какой-то недостойный фарс, тогда как... он ведь был просто обязан страдать! Искупления ради и осознания для. И по понятиям, вестимо, ага...
А вот хрена с два)))
Ибо опять же... Бог бережет дураков, пьяниц и сумасшедших. Может не всех, но некоторых - точно. Вероятно, тех, кто так идеально совмещает все эти богоугодные качества))) А Йену у нее/него и вовсе в любимчиках. Вплоть до личного общения. Не слишком долгого, правда, слава и всем остальным богам :)

З.Ы. Кстати, о наказаниях...
У Милковичей наблюдается очень любопытная склонность к самонаказаниям. Менди с жутким упорством самонаказывает себя при посредстве Кеньятты. Даже с Терри все становится достаточно ясно, когда вскрывается история его первой любви.
Микки... с почти ощутимым наслаждением причиняет себе боль с помощью Йена, когда Светлана притаскивает того на посещение в тюрьму. Он так старается воссоздать то - первое их тюремное свидание. С точностью до наоборот - только, что лапку свою не прикладывает к стеклу. Но зато - тату - еще одна дополнительная и "говорящая" боль причиненная самому себе и едва ли не с гордостью продемонстрированная. По ходу, его это даже возбуждает. Особенно, если учесть вырезанную сцену после.
Короче, страшная штука - стыд.
Думаю, именно стыд заставляет Микки жениться на Светлане, а не Терри и беременность. И точно не отсутствие иного выбора-выхода. Потому что всего несколько месяцев спустя он совершает свой публичный каминг-аут, а позднее оказывается, что сбежать с Йеном - аж в Мексику - тоже для него вполне себе вариант.
Так чего же не раньше?
Чем свадьба принципиально отличалась от крестин? Тем, что снова стало стыдно - теперь уже перед Йеном?
И разве Йен бы бросил его на границе, если бы они сбежали вместе сразу после того, как их поймал Терри? Т.е. если бы вместо молчаливых пинков в лицо Микки позвал бы его укатить с ним в закат... Или перед и вместо свадьбы. Или - в крайнем случае - вместо того жалкого "не надо" после.
Но - стыд.
Возможно, у него была какая-то врожденная настройка «жадного до наказания», которая никак не отключалась. С самого рождения он знал, как сделать все еще хуже, но так и не научился исправлять ситуацию. (с)))
Ну, судя по всему, не просто "возможно")))

З.З.Ы. Честно говоря, со временем меня все сильнее бесит глупая инфантильная уверенность некоторых в том, что если с человеком сесть и поговорить честно-откровенно-по-человечески словами через рот, то вдруг все образуется, исправится и встанет на свои места. Мне нравится, что в Бесстыжих четко показано, насколько это не так. Хоть оно и печально, да.

@темы: ссылки, Неисповедимы пути ассоциаций..., Сериальное, цитаты, размышления, Фанфикшн, Gallavich