...cuz I’m an Albatraoz!..©
Эос — в древнегреческой мифологии богиня зари.
По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всякими красивыми смертными юношами. Объясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным. Именно этим объясняется утренняя эрекция у мужчин и пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи. Если предмет любви Эос не отдавался ей добровольно, она его похищала.

Сын Зари был поначалу планетой Венерой, последней гордой звездой, бросающей вызов Солнцу: простая иудейская аллегорическая история, которая, тем не менее, соотносится с мифом о падении Фаэтона — сгоревшего, когда он самонадеянно взялся править солнечной колесницей своего отца Гелиоса. В греческом мифе Фаэтон, сын Аполлона, тождествен Фаэтону, сыну Эос ("Зари"). Этот миф, хотя он и греческий, по-видимому, уходит корнями в Вавилон, где каждый год неуправляемая солнечная колесница, символ перехода Короны, ехала по улицам города, пока Мальчик-подмена на один день занимал царский престол. Подмену (любимца богини Иштар, которая властвует над планетой Венерой) потом приносили в жертву - сжигали заживо.

Люцифер, «сын зари», «святой и непорочный», был первым среди осеняющих херувимов. Он находился рядом с великим Творцом, и непреходящие лучи славы, окружающие вечного Бога, озаряли его. «Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония»
(Иез. 28:12-15).

Падение Люцифера
На третий день Творения главный архангел Бога, херувим по имени Люцифер, сын Зари ("Helel ben Shahar"), шел в Эдеме между сверкающих драгоценных камней, и сам горел огнем благодаря множеству сердоликов, топазов, изумрудов, бриллиантов, бериллов, ониксов, яшмы, сапфиров и карбункулов в оправах из самого чистого золота. Некоторое время Люцифер, которого Бог назначил Хранителем Всего Сущего, вел себя благоразумно, но вскоре гордыня лишила его разума. "Я взойду выше облаков и звезд, — сказал он, — и воссяду на Сафоне, Горе Собраний, и стану подобен Всевышнему". Распознав честолюбивый замысел Люцифера, Бог низверг его из Рая на Землю, а с Земли в Преисподнюю. Падая, Люцифер был похож на молнию, но рассыпался в прах, и теперь его душа бродит как слепая во тьме Бездонной Бездны.

Как упал ты с неба,
денница, сын Зари!
разбился о землю,
попиравший народы.
А говорил в сердце своем;
"Взойду на небо,
выше звезд Божиих
вознесу престол мой
и сяду на горе в сонме богов,
на краю севера;
взойду на высоты облачные,
буду подобен Всевышнему".
Но ты низвержен в ад,
в глубины преисподней.
(с) Книга Исайи XIV, 12-15

Цере́ра (лат. Cerēs, род. п. Cereris) — древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи (в греческой мифологии ей соответствует Деметра). Её изображали прекрасной матроной с фруктами в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодородия.
В годы поисков Прозерпины (миф о Деметре/Церере и похищении Персефоны/Прозерпины) Церера заботилась о нескольких осиротевших или покинутых детях. Эта богиня плодородия совершенно не заботилась о погибающем с голоду человечестве, но не могла вынести вида единственного голодного ребёнка.
Церера покровительствовала сиротам и брошенным детям.

В Риме с Деметрой была отождествлена богиня Церера, а с Персефоной – Прозерпина или Либера. Однако такое слияние произошло сравнительно поздно, приблизительно в III веке до н. э. До этого много веков Церера была высокочтимой италийской богиней плодородных сил земли, материнства и брака, покровительницей сельских общин. Вместе с тем она считалась богиней подземного мира (связь с почвой?) и, как это ни странно, могла насылать на людей безумие. Возможно, это связано с тем, что некоторые растения обладают наркотическими свойствами.

Плутос - сын Деметры (Цереры) и Иасиона (!?!))) (или Ясиона - сына Зевса и плеяды Электры - возлюбленный Деметры, с ним она разделила ложе на трижды вспаханном поле на Крите, и за это Зевс поразил его молнией. Деметра, скорбящая о смерти Иасиона, отказалась давать урожай. Тогда боги позволили Иасиону ежегодно покидать Аид и возвращаться к Деметре на землю, что символизирует смену времён года.) — бог богатства в греческой мифологии.
Плутос связан с Деметрой и Персефоной. Каждый, кто удостоился любви этих богинь, попадал под покровительство Плутоса - и наоборот. Зевс ослепил его, чтобы он не мог отличить честных людей, ибо богатство слепо. Асклепий вернул ему зрение. Объединение с культом обеих богинь привело также к отождествлению Плутоса и Плутона или Аида, так как божество мёртвых мыслилось обладателем несметных подземных богатств.
Его изображали обыкновенно мальчиком с рогом изобилия. В Фивах находилась статуя Фортуны с Плутосом на руках, в Афинах его держала богиня мира. Исцеленный в храме Асклепия, Плутос наделяет богатством бедняков и отнимает его у богатых. Эта ситуация производит невероятно комичные изменения в обществе, где никто не желает работать, а боги в нищенском виде нанимаются поденщиками к разбогатевшему бедняку.
;)

На всякий пожарный - внук Цереры...)))

Сабасий (Сабадзий, возможно также Савватий и Саваоф. Имя «Сабасий», вероятно, означает «спаситель»). - первоначально фракийское или фригийское божество, в Греции слившееся с Дионисом, в Риме — с Юпитером.
Сын Зевса/Юпитера и Персефоны/Прозерпины (единственной дочери Деметры/Цереры - родилась тоже(!) от Зевса/Юпитера) - главное фригийское божество, согласно Страбону, «некоторым образом он дитя» Матери богов, ибо передал таинства Диониса. По преданию, изложенному Орфеем, его разорвали титаны.
Первым запряг в ярмо быков(!)))
Божество некоторыми чертами своего значения и культа сближающееся с божествами греческими, Зевсом и Дионисом через фракиян влиявшее на культы этих греческих божеств и на самые представления о них и потому нередко с ними смешивавшееся. Около времени Пелопоннесской войны почитание С. как особого божества проникло в Афины и совершалось открыто, хотя афиняне не забывали об его иноземном происхождении и культ его встречал противодействие и осуждение со стороны правоверующих.
Культ Сабасия носил оргиастический характер, участники празднеств в честь Сабасия плясали со змеями в руках изображая мистическое слияние Зевса и Персефоны, с которой Зевс сочетался приняв облик змеи.
В позднейшую эпоху формирования античной мифологии Сабасий считали подателем благ. На некоторых памятниках Сабаций именуется «владыкой вселенной»; самое имя божества — общего корня с санскр. sabhâdj, чтимый, и с греч. σέβειν, чтить.
Или...
Загрей (греч. Ζαγρέας (Ζαγρεύς )) — в древнегреческой мифологии божество мистерий, отождествлявшееся с Дионисом, так называемый «старший Дионис». Загрей — эпитет Диониса, иногда Аида. Упомянут в «Алкмеониде» (фр. 3. Бернабе), в сатировской драме Эсхила «Сисиф-беглец» (фр. 228 Радт).
Рождение.
Согласно Нонну Панополитанскому, Зевс посетил Персефону в виде змея, и та родила ему рогатого младенца Загрея, то есть Диониса. Вскормлен Деметрой. По орфикам, вскормлен Персефоной. Это рассказывают орфики. Эсхил в «Сисифе» называет его сыном Аида.
Загрей и титаны.
Едва успев появиться на свет, новорождённый воссел на трон своего отца Зевса и, получив от Зевса скипетр в подражание великому богу стал своей крохотной ручонкой потрясать молнией и метать перуны.
Однако титаны-заговорщики напали на божественного ребёнка, когда тот смотрелся в зеркало. Гера устранила стражей подарками и с помощью погремушек и зеркала выманила младенца с трона. Какое-то время Дионису удавалось спасаться от преследователей, по очереди превращаясь то в Зевса, то в Крона, то в юношу, то в льва, то в лошадь, то в змею.
Когда же Дионис принял образ быка, титаны настигли его и растерзали, измазав лицо белым мёдом. Семь кусков тела они поместили в треножный сосуд, сварили, поджарили и съели. Осталось нетронутым лишь сердце Диониса, то есть сама сущность бога.
Сердце Диониса.
Афина спасла его сердце. Аполлон похоронил его в Дельфах, собрав куски тела в сосуд.
Судьба этого сердца в разных мифах описана по-разному. Где-то полагают, что его проглотил Зевс и дал второе рождение сыну через Семелу. В другом предании сердце было измельчено в порошок, из которого была сделана настойка для Семелы. Где-то Дионис вообще считается внебрачным сыном Зевса и Деметры. В этой версии, мать собрала части ребёнка и возродила их. Где-то полагали, что Дионис возродился сам. Существовало и предание, что Загрей призрачно существовал в Аиде до тех пор, пока Дионис не воссоединился с ним, во время своего сошествия в Аид.

И-и-и!..

К сыну Цереры любовь да будет твоя безответна,
Пусть на просьбы твои он не дает, а берет!
Как на прибрежье морском то приходит волна, то уходит,
И исчезает с песка оттиск ступавшей ноги,
Так достоянье твое да будет таять и таять,
Между пальцев твоих вновь ускользая и вновь!
(с) - Овидий - Ибис

:gigi:

Ну и... чтоб было и не терялось, ибо...
"Аполлоническое" и "дионисийское" начала в культуре...

UPD.
Ибо тоже не лишнее...)))

Происхождение имени Ясон

Происхождение имени Ричард

Происхождение имени Рикс

@настроение: :crznope:

@темы: Надыбано в Сети, Неисповедимы пути ассоциаций..., Ai no Kusabi, информация к размышлению

Комментарии
06.09.2011 в 04:10

...cuz I’m an Albatraoz!..©
Чеширочка,
:goodgirl:
Люблю вдохновлять!)))
06.09.2011 в 04:41

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Надеюсь, когда закончу, тебе понравится, и мы еще разик перетрем :kiss:
06.09.2011 в 04:59

...cuz I’m an Albatraoz!..©
Чеширочка,
Я тоже надеюсь)))
Заголовок - "Юпитер" - зучит многообещающе... любопытно :)